8(86384)2-11-82 educ@morozov.donpac.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел образования Администрации Морозовского района
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Всероссийский семинар-совещание «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования»
16:30
Всероссийский семинар-совещание «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования»

Всероссийский семинар-совещание
"Внедрение инновационных форм патриотического воспитания
в систему дополнительного образования"

В городе Калуга 20-21 ноября 2017 года состоялся Всероссийский семинар-совещание «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования». В работе семинара-совещания приняли участие свыше 190 работников общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций дополнительного образования, патриотических центров, общественных организаций, а также представители ряда государственных и муниципальных органов власти, в том числе Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Организатором семинаров-совещаний выступает общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Мероприятие проходило в рамках реализации инициатив Президента Российской Федерации Владимира Путина по совершенствованию патриотического воспитания молодежи и сохранению исторической памяти.

Цель семинара — совершенствование методик дополнительного образования детей и молодежи в сфере гражданско-патриотического воспитания в школах, профессиональных образовательных организациях, вузах.

Опытом с коллегами поделились педагоги из Москвы, Республики Саха (Якутия) и Республики Татарстан, Ростова, Рязани, Екатеринбурга, Омска, Липецка, Брянска, Тамбова, Ульяновска, Калуги.

Делегацию Морозовского района представляли Директор Университетского казачьего кадетского корпуса Абашин Владимир Николаевич, руководитель казачьей детско-молодёжной организации «Донцы» учитель МБОУ СОШ № 6 Чекина Анна Алексеевна, учитель истории Высоцкая Евгения Петровна.
Особое внимание на семинаре-совещании было уделено обмену опытом внедрения инновационных форм патриотического воспитания, семейных ценностей и моделей непрерывного патриотического воспитания от школы до вуза, взаимодействия организаций общего и профессионального образования, социальных партнеров.

Приветствие участникам семинара направил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов. В нём, в частности, говорится: «За последние годы в России предприняты значительные усилия по укреплению и развитию патриотического воспитания… Обмен знаниями педагогов-организаторов имеет решающее значение при совершенствовании методик дополнительного образования детей и молодежи».

В рамках семинара-совещания состоялись два пленарных заседания, четыре секционных семинара образовательного блока:

•  «Внедрение инновационных форм патриотического воспитания в систему дополнительного образования»;

•  «Опыт субъектов Российской Федерации в области развития патриотического воспитания в системе дополнительного образования»;

•  «Внедрение инновационных коммуникационных технологий в методику гражданско-патриотического воспитания;

•  «Потенциал сельской школы как базис формирования патриотического ядра общества».

От МБОУ СОШ № 6 на Всероссийском семинаре представила с докладом Чекина А.А. и Высоцкая Е.П.

 

Наши учителя  выступили на второй секции «Опыт субъектов Российской Федерации в области развития патриотического воспитания в системе дополнительного образования» с докладом «Организация работы образовательных кластеров как механизм развития патриотического воспитания в системе дополнительного образования: взаимодействие организаций общего и профессионального образования, социальных партнёров».

Тема доклада вызвала живой интерес и обсуждение.

Как признается Анна Алексеевна: « Мы обсуждали не только достижения, но и проблемы. Был поставлен вопрос даже о новой должности в школах заместитель директора по патриотическому воспитанию. Интересной, мне как педагогу, была интерактивная квест-экскурсия по 3-й школе города Козельска, нам презентовали современную систему патриотического воспитания. Мы стали участниками интерактивной экскурсии и квеста. Квест в реальности – это оригинальный и увлекательный способ разнообразить школьные занятия. Считаю важным, чтобы каждый школьник знал историю своей страны не только со страниц учебников, но и посещал музеи, самостоятельно интересовался культурой и традициями России, изучал свою малую Родину, участвовал в военно-патриотических, поисковых и спортивных мероприятиях. Мы, педагоги, должны воспитывать настоящих патриотов, которые станут поддержкой и опорой для нынешнего и будущего поколений».

В числе участников семинара Анне Алексеевне была вручена Благодарность комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке за профессионализм и успехи в организации работы по патриотическому воспитанию детей и юношества.

По итогам обмена мнениями в ходе работы секционных семинаров, встречи с экспертами, дебатов и дискуссий, участниками семинара-совещания была принята резолюция, в которой отметили, что современный этап развития России характеризуется возрождением общественного и государственного интереса к теме патриотизма. Курс на популяризацию патриотических идей получает особое звучание в контексте повсеместного утверждения информационных технологий и требует задействования новых, инновационных форм для пропаганды патриотических идей в воспитательных целях.

Участники семинара-совещания мероприятия выражают безусловную поддержку проводимой Президентом Российской Федерации В.В. Путиным государственной политике в сфере образования, в том числе в части дополнительного образования.

Респонденты подчёркивают, что в современной международной ситуации, особенно в условиях информационной войны и политики санкций против России со стороны отдельных стран Запада, многократно возрастает фактор патриотического воспитания детей и молодёжи. Пропаганда идей патриотизма, любви к своей Родине, воспитание готовности незабвенно отстаивать суверенитет, независимость и территориальную целостность России являются краеугольным камнем проводимой российской властью государственной политики по консолидации граждан вокруг ценностей государственнического созидания, что служит целям нравственного совершенствования российского общества.

Собравшиеся признают, что эффективное патриотическое воспитание может быть обеспечено при условии системной, хорошо скоординированной и целенаправленной деятельности органов государственной власти, отечественной системы образования, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Была отмечена важность использования традиционных форм патриотической работы с учащимися: физкультурно- оздоровительная, экологическая, трудовая, семейная, героико-мемориальная и поисковая деятельность (на примере Брянской, Смоленской, Белгородской, Воронежской областей, Кабардино-Балкарской Республики, г. Москвы). Крайне интересным представляется региональный опыт функционирования оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военноисторических клубов (на примере Тверской, Тульской, Липецкой, Костромской областей).

В ходе совещания особо отмечают значимый воспитательный потенциал образовательных кластеров как форм взаимодействия организаций общего и профессионального образования, социальных партнёров (г. Москва, Московская и Ростовская области, Краснодарский край). На семинаре-совещании были рассмотрены особенности гражданско-патриотического воспитания на основе внедрения семейных ценностей с использованием методик работы Всемирного русского народного собора.

 

Участники семинара-совещания подчеркивают важность и перспективность внедрения моделей непрерывного гражданско-патриотического воспитания от школы до вуза на примере системы непрерывного казачьего образования и реализации интегрированных программ дополнительного образования в сфере гражданско-патриотического воспитания (методики работы военно-патриотических клубов РДШ : «Юные спасатели», «Донцы», «Юный спецназ Росгвардии», «Юные казаки», «Юные друзья полиции», «Юные инспектора дорожного движения» ; дополнительная общеразвивающая программа «Казачество на службе России»; образовательные программы волонтёрских движений и организации «Волонтёры Победы»).

По итогам обмена мнениями в ходе работы секционных семинаров, встречи с экспертами, дебатов и дискуссии, участники семинара-совещания считают целесообразным рекомендовать:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять проект федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации»


 

Просмотров: 219 | Добавил: irinachernikova30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018
uCoz