Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
8(86384)2-11-82 educ@morozov.donpac.ru
Приветствую Вас Гость | RSS
Отдел образования Администрации Морозовского района
Главная 9 классыРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


 


Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку». Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по тестам , темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

 

 

 

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ). Проходят ГИА в форме ОГЭ обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования и допущенные в текущем году к ГИА.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Участниками ГВЭ являются:

обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние лица, подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа. Для участников ГВЭ ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Количество экзаменов ГИА-9

ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по соответствующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.

 

Сроки подачи заявления на участие в ГИА-9

Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

Места регистрации заявлений на участие в ОГЭ

(памятка для участника ОГЭ)


Нормативные документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 «О Федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №189/1513 от 07 ноября 2018 года «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования» - Приказ 189-1513 от 07.11.2018 Порядок проведения ГИА-9

Методические рекомендации по проведению итогового собеседования по русскому языку

 

Телефон «горячей линии ГИА»

8-863-84-5-09-46

В отделе образования Администрации Морозовского района работает телефон «горячей линии ГИА» 8(863)84 5-09-46, по которому можно получить информацию о проведении ОГЭ и ГВЭ в текущем году, отв. специалист -  Соколова Ольга Сергеевна, главный специалист по учебно-воспитательной работе отдела образования Администрации Морозовского района.

Время работы «телефона горячей линии ГИА»: понедельник-четверг  с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

 

Ссылки на сайты, на которых размещена актуальная информация по  вопросам проведения ГИА

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования»

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»

 

Информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году


Порядок проведения итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку для 9-х классов (итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. 
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды при подаче заявления  предъявляют заключение Центральной психолого-медикопедагогической комиссии (ЦПМПК) и/или справки об установлении инвалидности для организации условий и/или специальных условий при проведении итогового собеседования участнику. Справка об установлении инвалидности и/или заключение ЦПМПК дает право на добавление 1,5 часа к продолжительности итогового собеседования.
 Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования:
Проведение итогового собеседования 
В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. 
Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. При установлении факта наличия вышеуказанных запрещенных средств или иного нарушения порядка проведения итогового собеседования участники удаляются с итогового собеседования. 
Если участник опоздал на сдачу итогового собеседования, то он допускается к итоговому собеседованию по решению руководителя образовательной организации, на базе которой проводится итоговое собеседование.
 При проведении итогового собеседования используется два типа аудиторий:  аудитория ожидания, в которой участники итогового собеседования могут воспользоваться художественной и научно-популярной литературой в период ожидания сдачи итогового собеседования;  аудитория проведения итогового собеседования, оснащаемая автоматизированным рабочим местом участников с оборудованием для записи устных ответов участников и установленным программам обеспечением «Станция записи».  В аудиторию проведения участники приглашаются организатором вне аудитории в произвольном порядке. При сдаче итогового собеседования в аудитории присутствует педагог (независимо от предметной специализации), имеющий коммуникативные навыки (экзаменатор-собеседник), который во время выполнения заданий итогового собеседования беседует и ведет диалог с участником. 
На рабочем столе/парте участника, помимо текстов, тем и заданий итогового собеседования могут находиться:  документ, удостоверяющий личность;  ручка;  лекарства и питание (при необходимости);  специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов). Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. 
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. 
Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. 
По завершении проведения инструктажа участнику предоставляется текст, необходимый для выполнения задания № 1 - чтение вслух небольшого текста и задания №2 – пересказ прочитанного текста с дополненной информацией. Для выполнения заданий №3 и №4 участнику предоставляются карточки с темами беседы на выбор и планами беседы. В задании №3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы и построить монологическое высказывание, а в задании №4 участнику предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет 15 минут.
 Если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. В этом случае экзаменаторсобеседник и организатор вне аудитории приглашают медицинского работника, который фиксирует состояние здоровья участника. При этом составляется акт о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». 
Срок действия результатов итогового собеседования: Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.

Сроки проведения итогового собеседования в 2022 году
Основной  срок проведения - 9 февраля 2022 года 
Дополнительные сроки проведения 
9 марта 2022 года
 16 мая 2022 года 
для участников:
  получивших по итогам сдачи итогового собеседования неудовлетворительный результат («незачет»); 
 не явившихся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 
 не завершивших выполнение итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  удаленных с итогового собеседования за нарушение установленного Порядка проведения итогового собеседования, допущенных повторно к сдаче итогового собеседования по решению педагогического совета образовательной организации

Ознакомление участников с результатами итогового собеседования
 Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в образовательной организации по месту обучения. 

Расписание ГВЭ

Расписание ОГЭ

 
 


Некоторые полезные приемы для участников ГИА

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Советы родителям участников ГИА

В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

Поиск
Block title
Block content
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2022
uCoz